В отличие от других потоковых сервисов, Roku подключается к телевизору через приставку по HDMI, значительно упрощая просмотр на TV. Несмотря на общую задачу, разница между Roku и традиционными стриминговыми компаниями огромна. Netflix, Disney и прочие — это сервис, а Roku — это оборудование, предоставляющее доступ вашего телевизора сразу ко всем сервисам.
Фактически Roku является агрегатором традиционных стриминговых компаний. Пользователю доступны более 4000 бесплатных каналов, а также контент по подписке от Netflix, Disney, Apple TV, Amazon Prime и прочих.
В качестве наглядного примера платформу Roku можно сравнить с агрегатором Яндекс.Такси, под лейблом которого заказы выполняют многочисленные ООО и ИП, отчисляя агрегатору комиссию. Кроме платы за размещение канала, основную кассу Roku делает на продаже рекламы, с которой потребители готовы мириться ради нескольких тысяч бесплатных каналов.
Цифры говорят сами за себя — всего за 4 года количество активных пользователей выросло с 15,1 млн до 55,1 млн, что соответствует среднегодовым темпам роста в 38%, а средний доход на пользователя (ARPU) за этот же период подскочил с $9,3 до $36 в квартал!
Несмотря на некоторое замедление роста в последние полгода, что является отголоском взрывного спроса во время пандемии, Roku продолжит свой рост как за счет проникновения на рынок в Северной Америке, так и за счет экспансии в Европу, Индию, АТР и прочие страны, где есть свободные два глаза. А в ближайший год аналитики ждут акции Roku на отметке $494.53, что с текущих $338.46 предполагает апсайд в 46%.